Психологические сюжетно-ролевые игры очень популярны в сфере тимбилдинга. Естественно, компании-заказчику важно, чтоб квест прошел качественно. А сотрудники получили от него и море удовольствия, и массу пользы. Что же нужно сделать для максимальной отдачи квеста? Всего три действия, рассмотрим подробнее каждое.
1. Готовим досье
Итак, желательно сразу подготовить краткую характеристику на каждого участника. В ней следует указать основные игровые и личностные качества.
Прежде всего, это экстраверсия и интроверсия. А наряду с ними – наличие/отсутствие чувства юмора, авторитарность, конфликтность. Важна и коммуникабельность – умение вести переговоры, эффективно общаться, продавать.
Для достижения большего удовольствия от квеста, можно указать отдельные «фишечки» каждого человека. Например, Михаил Иванович – интроверт, застенчивый, скромный, но высокого роста. А вот Паша – молодой и общительный курьер, а особого уважения среди коллектива не имеет. Такие моменты могут значительно улучшить подбор и расстановку ролей.
Экстраверту, авторитетному лидеру следует дать сложную роль. В первую очередь, чтоб ему самому было интересно. Тогда участие в игре не станет для него простой задачей. Для сотрудников, от природы застенчивых, предпочтительнее незначительные роли. Они не будут давить тихоню и скромника громадной ответственностью. И помогут героям спокойно войти в игру и начать получать от нее удовольствие.
2. Оптимизируем время
Второе действие подразумевает рассылку ролей участникам за день до игры. За сутки – это самое приемлемое для этого момента время. Причин здесь несколько:
• Вероятность утраты интриги. Коллектив начнет заранее обсуждать сценарий. Понемногу начнут вскрываться сюжетные моменты, секреты, что нежелательно. Ведь когда ведущий приедет проводить игру, о половине сюжета будет известно. А добрая часть квеста будет сыграна.
• Возможность заблаговременно вжиться в роль. Огласить роли перед игрой – вариант приемлемый, но лучше за день. Игроки успеют продумать стратегию, понять, как будут действовать. А это поможет более осмысленно вступить в игру.
• Внутренний психологический зажим перед игрой. Люди, которые впервые участвуют в ролевых играх, попросту пугаются. Новичкам нужна хоть какая-то определенность. Её как раз и обеспечивает рассылка ролей за день. И ещё участники получают достаточное время, чтоб ознакомится со своим персонажем.
Поскольку участие в квесте для многих в новинку, это действительно невольно завлекает. Игроки-новички постепенно и эффективно вживаются в роль. И к началу игрового действия приходят морально подготовленными.
Когда работа мешает отдыху…
3. Избавить сотрудников от рутинных процессов во время игры.
Конкретнее – следует ограничить сотрудников-участников квеста от незавершенных дел по работе.
Занятие рабочими вопросами в процессе игры может охладить других игроков. Важная сюжетная роль из игры вылетает, а это мешает игровому процессу в целом, нарушается игровой механизм.
Обозначенные выше действия как три кита, на которых держится качество сюжетно-ролевой игры.
Игнорировать эти условия нельзя.
Только так каждый участник получит удовольствие и пользу от ролевого квеста.
Заполните форму и обсудите детали проекта с экспертом