Для души или бизнес-целей?
В проведении праздника для коллектива выделяется два подхода:
Первый – акцент на максимальное удовольствие. Работники изначально воспринимают корпоратив как развлечение. Для большинства это подразумевает ещё и обильное алкогольное возлияние. Так сложилась российская традиция: весёлая часть в начале дня и вечеринка с выпивкой в конце. Сотрудников подобный формат радует, формирует у них позитивный образ компании. Чего ещё желать? – Люди веселы, довольны; работодатель спокоен, что следующий корпоратив будет только через год.
В развлекательном подходе нет ничего криминального. Но истинный по духу руководитель должен задуматься: что в целом такой корпоратив даст бизнесу? Он обеспечит лояльность сотрудников к компании, и то не факт. На похожих праздниках жизни случаются неприятности (из-за излишнего вливания в людей алкоголя). А вот желаемого командообразования на корпоративе ни участники, ни заинтересованное руководство не получат.
Второй подход подразумевает акцент на полезность мероприятия. Какие именно факторы обеспечивают корпоратив с пользой, рассмотрим далее.
Топ-полезных решений
1. Диагностика личных качеств сотрудника. На празднике можно легко получить характеристику каждого сотрудника. Для этого достаточно нанять одного профессионального психолога-диагноста, который сделает свою работу в течение мероприятия.
2. Узнавание коллег «в лицо». Люди, которые до этого момента не пресекались на работе, знакомятся друг с другом. Такое редко происходит в случае обыкновенной вечеринки, так как в процессе праздника аудитория делится на классические социальные группы. А осознанный подход к нетворкингу (построению профессиональных отношений) во время корпоратива создаёт массу неформальных рабочих контактов. Так людьми создаются новые удобные каналы коммуникации друг с другом. Что приводит к повышению лояльности сотрудников к компании и даёт командообразующий эффект.
3. «Прокачка» навыков сотрудников. Мероприятие может быть развлекательным, но его целью станет развитие умений и навыков сотрудников. В конце прокачивающей игры можно устроить профессиональную обратную связь и разбор полетов от специалистов. Опытные организаторы ненавязчиво дадут возможность улучшить свои навыки через участие в игре и обсуждение прошедшей игры.
4. Миссия компании. Помимо увеличения лояльности, командообразования и развлечения на корпоратив, на нем можно уточнить и даже определить миссию компании. Что может быть важнее для компании, чем ее миссия? И когда определять ее, как не в те моменты, когда вся компания собирается вместе?
Есть десятки идей продуктивного досуга сотрудников. Главное для заказчика – определиться с желаемым результатом. Конечно, корпоратив – это «повсеместное» явление. Но это не должно быть единственной мотивацией его проведения. Постарайтесь превратить стандартное мероприятие в корпоратив с пользой для бизнеса. Тогда поймёте, как много возможностей таит в себе этот способ развлечения сотрудников.
Заполните форму и обсудите детали проекта с экспертом