Когда теория бессильна
Основной миф успешных игр на командообразование звучит так: «у всех игроков должна быть общая цель». Формулировка часто обозначает главную задачу заказчиков, желающих получить эффективный тимбилдинг на корпоратив. Логично: работа на одну цель создаёт команду, начинается распределение ролей и т.п. Но если вникнуть глубже, картина изменится.
Вспомним теорию ролевого распределения Р. Белбина – признанную модель построения команды. Её формат предусматривает всего 8 ролей. Поэтому, когда проводится квест для группы из 80 человек, она не работает. Здесь не формируется scrum-команда для определенного проекта, такой цели нет изначально! 80 человек не распределяют командные роли между собой — им необходимо только понимание, как взаимодействовать по схеме «каждый с каждым».
Главные акценты
Когда речь идёт о командообразовании на корпоратив, учитываются следующие важные составляющие:
1. Распределение командных ролей. Если мы имеем дело с малочисленным, давно сработавшимся коллективом, процесс распределения ролей здесь давно запущен. Рабочие отношения налажены. Эта группа не нуждается в командообразовании через квест на корпоратив.
Но если цель — сформировать команду из 5-8 человек, которые между собой еще не взаимодействовали — здесь может пригодиться формат с общей целью.
2. Доверие. Настоящая команда немыслима без него. Сразу отметим: речь идёт о доверии в трудовых отношениях, а не «муж-жена» и подобных. Высокий уровень доверия важен для больших команд, представленных целыми компаниями. Для проектных групп из 5- 8 человек он значение имеет, но не столь актуален, так как нарабатывается автоматически в процессе рабочих отношений.
Доверие как метод командообразования
Многие считают, что этот элемент образуется через совместную работу. Но вот пример: выполнение деталей к одному механизму вряд ли сблизит двух сотрудников. Выражается доверие в понимании следующих ходов другого игрока, в предсказуемости действий членов команды по отдельности.
Вникнуть в модель поведения человека возможно через взаимодействие с ним. Процесс должен включать разные коммуникационные аспекты: столкновения интересов, личные разговоры, совместные проекты. Необходимо создать поле взаимодействия в формате «каждый с каждым» – так игрок получает больше информации об остальных.
Конкурентное взаимодействие – путь к доверию.
Организуя тимбилдинг на корпоратив, мы можем предложить игру, где десяток команд одновременно проходят одни и те же испытания. В итоге приходят к единой цели, победе. Это лишь видимость отличного результата: никто не получил нового знания друг о друге.
Другое дело – конкурентная борьба. Участники соперничают вживую, общаются, могут решить вопрос обманом, либо напротив – проявить кристальную честность. Большое количество людей превращается в общность, члены которой начинают друг другу доверять. В общество, где выявлены формальные и теневые лидеры, распределены вторичные роли. В такой коммуникации люди становятся предсказуемыми друг для друга, способными прогнозировать действий игроков.
Если часто проводить мероприятия в формате командообразование на корпоратив, разрозненный коллектив быстро превратится в единый социум. Где, помимо общей цели, есть доверие и понимание друг друга. Так достигается по-настоящему эффективное командообразование.
Заполните форму и обсудите детали проекта с экспертом